Официальный сайт муниципального образования
"Большезмеинский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большезмеинский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2016-2035 годы

Утверждена

Постановлением Администрации

Большезмеинского сельсовета

Щигровского района

Курской области

от 01.04.2016 г.№14

_____________/ ____________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большезмеинский сельсовет»

Щигровского района 

 Курской области на 2016-2035 годы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт

 Программы комплексного развития социальной инфраструктуры  муниципального образования «Большезмеинский сельсовет» Щигровского района  

 Курской области на 2016-2035 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большезмеинский сельсовет»

Щигровского района   Курской области на 2016-2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

 Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план муниципального образования «Большезмеинский сельсовет « Щигровского района Курской области от 30 октября  2013 г. № 7.1 

Заказчик Программы      

Администрация  Большезмеинского сельсовета  Щигровского района   Курской области

Разработчик Программы   

Администрация  Большезмеинского сельсовета  Щигровского района   Курской области

Цель Программы

 

 

 

- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большезмеинский сельсовет» Щигровского района Курской области   Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 80 тыс. рублей, в т.ч.:

2016 год  –  10 тыс.   рублей;

2017 год  –  10 тыс. рублей;

2018 год  –  10 тыс. рублей;

2019 год  –   10 тыс. рублей;

2020 год  –   10 тыс. рублей;

2021 – 2025 годы  –   30 тыс. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

 

 МО « Большезмеинский  сельсовет » наделен  статусом  сельского  поселения  Законом   Курской  области  от  14.10.2004 г. № 48 - ЗКО « О муниципальных  образованиях  Курской  области »  и  является одним  из  18  аналогичных административно-территориальных образований (поселений)  Щигровского  района Курской  области .  Площадь  МО « Большезмеинский  сельсовет » – 44,09 кв. км . Территория  сельсовета  располагается  в  северной  части  муниципального  района .

МО «Большезмеинский  сельсовет» с северной  стороны  граничит  с  Орловской  областью , с  восточной  и  южной  сторон  -  с  МО « Никольский  сельсовет » , с  западной  стороны  -  с  МО « Касиновский сельсовет »  и МО « Косоржанский сельсовет ».

В  состав   МО « Большезмеинский  сельсовет » входят  6  населенных  пунктов:

с. Большой  Змеинец , д. Заречье , д. Капитоновка , д. Конопляновка , д. Новоселовка ,

д. Чижовка . Административным центром  МО « Большезмеинский  сельсовет »  является – с.Большой  Змеинец . 

Площадь муниципального образования «Большезмеинский сельсовет» на 01.01.2016 г. составляет 41,51 км2.

Численность населения поселения  - 422 человек.

Демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики.  Формирование рыночных отношений болезненно сказалось не только на экономическом состоянии предприятий, но и на социальном положении широких слоев населения, что привело к существенному сокращению населения в сельской местности.

Численность трудоспособного населения  на 01.01.2016 г. составляет 266 чел., численность пенсионеров – 105 чел., население младше трудоспособного возраста – 60 чел.

Современная демографическая ситуация России близка к экстремальной: ежегодно численность её населения с начала 90-х годов сокращается на миллион человек. Проблема депопуляции населения – устойчивого превышения смертности над рождаемостью –  настолько обострилась, что в ежегодном послании Президента она обозначена как одна из главных. По продолжительности жизни наше общество вернулось на 40 лет назад, к уровню послевоенных лет. Все это является следствием: растущей смертности в результате растущей депрессии, высокого уровня младенческой смертности, а также ненадежной финансовой базы здравоохранения, низкого уровня жизни населения.

По прогнозам, если не будет принято радикальных мер, население нашей страны уменьшится к середине 21 в. примерно до 100 млн. человек.

Численность населения Щигровского района по итогам переписи 2010года составила 11,994 тыс. чел.

Численность  МО «Большезмеинский  сельсовет» по данным переписи 2016 г. составляет – 422 человека.

в том числе по населенным пунктам.

Динамика численности населения  МО «Большезмеинский  сельсовет» по категориям населения

№ п/п

Наименование поселения

Численность, всего,чел

В том числе:

женщин

мужчин

1.

село Большой Змеинец

253

102

92

2.

деревня  Заречье

43

19

19

3.

деревня Новоселовка

67

29

26

4.

деревня Конопляновка

68

33

23

5.

деревня Капитоновка

0

3

2

6.

деревня Чижовка

0

0

0

 

Итого

422

205

160

 

Характеристика структуры общей численности населения поселения по итогам переписи 2010г. (по всем населенным пунктам входящих в его состав) представлена в таблице.

Таблица №3№ п/п

Наименование поселения

Численность, всего,чел

% в общей численности

1.

село Большой Змеинец

264

59,6

2.

деревня  Заречье

40

9,03

3.

деревня Новоселовка

63

14,2

4.

деревня Конопляновка

71

16,04

5.

деревня Капитоновка

5

1,13

6.

деревня Чижовка

0

0

 

Итого

443

100,0

 

Крупнейший населённый пункт — село Большой Змеинец  с числом проживающих – 264 человека – 59,6% от всей численности МО «Большезмеинский сельсовет».

Раскладка численности населения не является показателем для характеристики трудоспособного населения МО «Большезмеинский сельсовет».

Таким образом, проведенный анализ демографического потенциала МО «Большезмеинский сельсовет» занятости трудоспособного населения показывает, что в населенных пунктах поселения  имеется потенциал, способный поддержать и принять  участие в развитии отраслей сельскохозяйственного направления, участвовать  в осуществлении Программ, разработанных в районе с участием МО «Большезмеинский сельсовет».

 

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

 

 

Важными показателями качества жизни населения являются наличие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.  Социальная инфраструктура – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений) и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни. Обеспеченность такими нормируемыми видами обслуживания, как:

  • Дошкольные детские учреждения ;
  • Общеобразовательные школы ;
  • Медицинские учреждения ;
  • Спортивные объекты ;
  • Учреждения и  предприятия  обслуживания .

 

Обеспеченность основными нормируемыми видами обслуживания

 

№ п/п

Учреждения,предприятия

Ед. изме-

рения

Совр.

Состо-

яние

Необхо-

димо по нормам

% обеспе-ченности

 

Примечания

 

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Учреждения образования

1

Дошкольные детские учреждения

Мест на

0

15

 

0

 

Региональные нормы град. проектирования

1000 чел.

 

32

 

Охват детей в возрасте 1-6 лет

%

 

70

 

СП 42.13330.2011

2

Общеобразовательные школы

Учащ.

125

40

 

310

 

 

Региональные нормы град. проектирования

На 1000 чел

 

87

 

Охват детей в возр 7-17 лет

%

 

100

 

 

 

Учреждения  здравоохранения

3

Амбулаторно-поликлинические  учреждения

Посещ.в смену

0

8

 

0

 

На 1000 чел.

 

18,15

 

 

Региональные нормы град. Проектирования

4

Аптеки

Объект

 

1

 

 

По заданию на проектирование

 

Учреждения культуры

5

Учреждения культурно-досугового типа (дома культуры, клубы ит.п.)

Мест в зале

80

139

58

 

 

На 1000 чел.

 

300

 

Региональные нормы град. проектирования

6

Библиотеки

Един хранения

5200

2800

186

 

СП 42.13330.2011

На 1000 чел.

 

6000

 

Региональные нормы град. проектирования

1

2

 

3

4

5

6

7

 

Физкультурно-спортивные  учреждения

7

Спортивные залы

кв.м

216

28

 

 

На 1000чел.

 

60

 

 

Региональные нормы град. проектирования

8

Плоскостные спортивные сооружения

кв.м

 

0

3200

0

 

На 1000чел.

 

7000

 

 

Региональные нормы град. проектирования

 

Учреждения торговли, общественного питания  и бытового обслуживания

9

Магазин смешанной торговли

М2

100

139

72

 

 

На 1000 чел.

 

300

 

 

СП 42.13330.2011

10

Предприятие  общественного  питания

Пос.мест

0

18

0

 

 

На 1000 чел.

 

40

 

 

По заданию на проектирование

11

Предприятие централизованного  выполнения заказов

Раб.мест

0

1

0

 

 

На 1000 чел.

 

3

 

 

По заданию на проектирование

 

Административно-хозяйственные учреждения

12

Административные здания

Объект на пос..

1

1

100

 

Администрация поселения

13

Отделение связи

Объект на пос..

1

1

100

 

 

14

Опорный пункт охраны порядка

Объект на пос..

 

1

 

По заданию на проектирование

 

 

Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных (ДДУ) и школьных общеобразовательных учреждений, является охват детей в возрасте 1-6 лет и 7 - 17 лет этими учреждениями. На основании СП 42.13330.2011 обеспеченность поселений ДДУ общего типа, должна составлять 70% . В МО «Большезмеинский сельсовет»  нет  ни  одного дошкольного образовательного  учреждения .

В  соответствии с СП 42.13330.2011 обеспеченность поселений общеобразовательными учреждениями должна составлять 100% (детей неполным средним образованием) и 75% (детей средним образованием) при обучении в одну смену.  Общеобразовательные учреждения в МО «Большезмеинский сельсовет»   представлены школой с фактической вместимостью - 125 мест при необходимых по нормативу 40 мест , что  позволяет  организовать даже систему дополнительного образования .

С середины 90-х годов проводится поэтапное реформирование сети учреждений здравоохранения, перераспределение части объемов помощи стационарного сектора в амбулаторный. Из амбулаторно-поликлинических учреждений  на  территории МО «Большезмеинский сельсовет»  имеется  только  ФАП . Данное медицинское учреждение обслуживает население поселения не в полном объеме , что  ведет  к  нарушению   выполнения «Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007г. N 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». Программа основана на обеспечении сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с имеющимися ресурсами, и направлена на создание единого механизма реализации прав граждан РФ по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества, за счет всех источников финансирования и повышение эффектив -ности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

В  МО «Большезмеинский сельсовет»  обеспеченность спортивными сооружениями  находится на  недостаточном  уровне :  спортивный  зал – 216,0 м2 , плоскостные спортивные  сооружения  отсутствуют .

Обеспеченность жителей поселения учреждениями культуры находится ниже требуемого  по   нормативам  уровня и  представлены сельским  домом  культуры  и сельской   библиотекой  в  с. Большой  Змеинец .

Из приведенных выше  показателей следует:

· По учреждениям образования - в части ДДУ обслуживание  населения  не  обеспечено ; в части общеобразовательных учреждений -  в пределах нормативного уровня ;

· По учреждениям здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения) обслуживание  населения  на  надлежащем  уровне  не  обеспечено .

· Учреждениями культуры (библиотеками , клубами и пр.) население поселения обеспечено  не  в  полной  мере .

 

Объектами физической культуры и спорта (открытыми спортивными сооружениями, спортивными  залами и пр.) население МО «Большезмеинский сельсовет»  обеспечен  не  полностью .

·Административно-хозяйственные учреждения в поселении представлены зданием администрации МО «Большезмеинский сельсовет» с отделением связи и опорным пунктом охраны порядка.

·   Остальные виды обслуживания (в частности: торговля, общественное питание ) , находятся в подавляющем большинстве в частной собственности, поэтому потребность в них и их развитие сети данных  видов  обслуживания определяется рыночными отношениями . Принимается, что обеспеченность населения ими соответствует потребности, в пределах экономической целесообразности существования учреждений и  доводится  до  нормы  за  счет  средств  частных  инвесторов.

 

 

2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

Согласно генерального плана МО   произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2016-2035 годов будет наблюдаться понижение спроса на социальные услуги.

 

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

 

По состоянию на 01.01.2016 г.  сельсовет области имеет  всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

                Реконструкция СДК 2016-2035 гг.

 

 

Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016-2035 годы составляет 80 тыс. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016-2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.



 


 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 


Программа включает широкий спектр  мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) социальной инфраструктуры п. Солнцево, направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества услуг, оказываемых населению.

Мероприятия обеспечивают:

 а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

 

Таблица 8

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2016-2035 годы  

 

 

  1. 1.    Реконструкция   

                                                                                                                                                                                                                                      

п/п

 

Описание проекта

Цель проекта

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Срок получения эффекта

Срок окупаемости проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

2

3

5

6

7

8

9

10

  1.  

Реконструкция сельского Дома культуры

Обеспечение населения социальными услугами

0,01

2018

доступность объектов социальной инфраструктуры;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2019

2020

Средства бюджета

 

Итого

 

0,01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 


Администрация  Большезмеинского сельсовета   – муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы и нормативно-правовое и информационное обеспечение, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.

Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.

В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:

- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;

- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;

-координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;

- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;

- подготовку отчетов о реализации Программы. 

- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;

- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;

- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;

- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;

- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;

С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального образования ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по их модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального образования.

Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение  бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой администрации путем внесения соответствующих изменений в Программу.

Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации информацию о ходе реализации Программы.

Администрация ежегодно представляет в законодательный орган муниципального образования отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-график мероприятий Программы и целевые показатели

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансирование по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2035

1

Реконструкция СДК

10000

10000

10000

10000

10000

30000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 27.06.2016 17:44. Последнее изменение: 27.06.2016 17:44.
Количество просмотров: 1856